При регистрации ООО нужно указывать полное название. Еще бывают сокращенные, на иностранном языке или языке народов РФ. Но это на усмотрение участников общества, главное — выбрать и указать полное название. В полном названии компании могут быть только русские буквы. Даже если употребляется какое-то иностранное слово, его нужно писать по-русски. Одновременно можно указать название на иностранном языке и использовать его для документов с зарубежными партнерами. Но все эти названия должны быть официально зарегистрированы.
Как открыть ООО?
Юридический адрес — это тот адрес, по которому ведомства будут связываться с компанией: присылать запросы, письма, требования и уведомления. Еще туда может прийти проверка, даже внезапная и внеплановая. Налоговая инспекция имеет право проверять, работает ли компания по указанному адресу на самом деле. Если фирмы по адресу не обнаружат, ее могут исключить из госреестра.
Юридический адрес нужно подтвердить документами: например, договором аренды или документом о праве собственности на помещение.
Если у компании нет офиса, в качестве адреса можно указать место прописки учредителя или директора. Тогда все письма будут приходить ему домой.
Эти коды выбирают из специального справочника ОКВЭД. У каждого вида деятельности там есть название и цифровой код. Можно выбрать несколько кодов, но важно правильно указать основной. По нему будут считать ставки взносов и проверять систему налогообложения.
В любое время набор кодов можно поменять. В справочнике есть коды с двумя и тремя знаками, но они не подойдут. При регистрации нужно указать код, в котором минимум четыре знака, то есть вид деятельности нужно выбирать более конкретно.
Не подойдет:
63 Деятельность в области информационных технологий
63.1 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет
Подойдет:
63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
В описании ОКВЭД указано, что включает такой вид деятельности, а что не включает. При выборе кода нужно прочитать все описание. Если нужно, указать более детальный код или несколько. Например, 63.11.1, 63.11.9.
Для регистрации ООО нужны такие документы:
Еще может понадобиться доверенность или выписка из реестра иностранных юридических лиц.
Для подготовки документов можно использовать специальные сервисы. Для регистрации ООО с единственным участником есть сервис на сайте nalog.ru.
Сервисы бывают бесплатные и платные. Можно обратиться к экспертам или подготовить документы для регистрации ООО самостоятельно. Но каждый документ нужно обязательно проверить: из-за ошибки или опечатки могут отказать в регистрации или потом придется заново пройти всю процедуру, чтобы внести исправления.
Все документы, в которых больше одного листа, нужно прошить и пронумеровать.
Это нужно сделать до регистрации или как можно быстрее после оформления ООО. Дело в том, что по умолчанию все компании применяют общую систему налогообложения: то есть платят НДС, налог на прибыль и другие налоги. Можно выбрать спецрежим — УСН или ЕСХН. С 2021 года ЕНВД не применяется, поэтому использовать этот налоговый режим нельзя.
Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения лучше подготовить сразу. Некоторые налоговые органы принимают уведомления при оформлении ООО. Иногда нужно сначала зарегистрировать фирму, а потом подать уведомление — уже в другую налоговую инспекцию. Но это нужно сделать сразу после регистрации. Перейти на УСН в середине года нельзя: придется ждать следующего года и платить налоги на общей системе.
Чтобы открыть ООО, нужно подать в налоговую заявление по форме Р11001.
Налоговую нужно выбирать по месту нахождения юрлица. Это должна быть не просто налоговая инспекция, куда сдают декларации, а именно регистрирующий орган.
Заявление должен подписать каждый учредитель. Это можно сделать в налоговой, но придется прийти всем лично. Еще можно подписать заявление у нотариуса, тогда в налоговую приходить всем вместе не нужно.
Заявление на регистрацию ООО можно подать на портале Госуслуг. Для этого нужна квалифицированная электронная подпись и специальная программа, которую можно скачать на сайте ФНС. Заявителем может быть директор компании или кто-то из учредителей. Но он обязательно должен быть указан как заявитель в заявлении на регистрацию.
Вот все способы подачи документов на регистрацию:
При подаче документов в электронном формате, а также через МФЦ или нотариуса, госпошлину платить не нужно — пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ
Если подаёте документы лично в налоговую, госпошлина — 4000 рублей. Оплатить можно на сайте ФНС, в банке или через банкомат. Квитанцию об оплате предъявлять необязательно, но она не помешает.
Получить документы
При оформлении ООО нужно указать в заявлении электронный адрес. Документы о регистрации придут именно туда. Чтобы получить документы на бумаге, нужно написать отдельное заявление: по умолчанию их теперь не предоставляют.
На регистрацию ООО отводится 3 рабочих дня.
Регистрация ООО подтверждается такими документами (их пришлют на электронную почту):
п. 3 ст. 11 Федерального закона о госрегистрации юрлиц и ИП
Если в регистрации откажут, об этом тоже пришлют документ.
Чтобы заказать печать или штамп, вышлите нам информацию на почту 89385060111@mail.ru. По всем возникшим вопросам позвоните 89385060111